назад
Наш блог
Тайны акварельной бумаги

Рассказываем, как не прогадать с правильной бумагой при работе с акварелью.

О материалах

Одна из первостепенных основ акварельной живописи — правильный выбор материала. Большинство начинающих художников считают себя недостойными дорогостоящих материалов, что на первых порах можно и экономить, ведь они только учатся. Однако, вкоре становится заметно, что их результаты сильно уступают результатам окружающих.

Товары низкого качества могут значительно обесценить ваше усердие и усложнить жизнь. Постоянная борьба с дефектами плохой бумаги и неудобствами эксплуатации кистей будет сильно отвлекать вас от процесса обучения. В итоге все равно вы потратите гораздо большее количество плохой бумаги, допуская одни и те же казусы в работе, а вместо дешевой кисти в конце-концов будете вынуждены приобрести дорогой, качественный колонок. Стоит покупать исключительно профессиональные краски.

Несмотря на их цену, вы сэкономите на том, что они гораздо лучше разводятся водой, а значит медленнее расходуются. Однако, покупая дорогостоящие материалы, нужно также относиться к делу с умом.

Выбор бумаги

Одним из самых сложных пунктов в приобретении материала является поиск подходящей бумаги. Рекомендуются итальянские, немецкие или французские производители, но, к сожалению и это не гарантирует вам успеха с первого раза. Разумеется, не стоит полагаться только на принцип “чем дороже — тем лучше”. Полезнее будет посоветоваться с консультантами, изучить подробнее свойства того или иного продукта. И здесь тоже важен индивидуальный подход. Вам необходимо найти “свою” бумагу для акварели. Пока вы еще не нашли сорт бумаги, идеально подходящий вам, и не разгадали особенности поведения акварели с разной фактурой, вам понадобятся некоторые лайфхаки, чтобы облегчить процесс поиска.

Предварительно вам следует знать, какие категории и разновидности бумаги существуют, рассмотреть их в магазине. Для начала, посетив магазин, советуем ознакомиться с итальянской продукцией, поскольку именно Италия является родиной фабрик, производящих товары для художников. Бумагу вы можете встретить и в виде крупных листов, и наклеенную на картон (склейка), а также в альбомах для акварели и в рулонах.

Базовые фактуры

- гладкая, используется для миниатюр (горячее прессование - Hot Press)

- мелкозернистая - универсальная (холодное прессование - Cold Press)

- крупнозернистая, рекомендуемая для больших форматов ( Rough)

Иногда в магазине можно встретить альбом с небольшими бумажками различных образцов.

Толщина бумаги обозначается её весом в граммах на квадратный метр и варьируется от 170 гр. до 850 гр. на квадратный метр. Подходящий вес бумаги для начинающих — 300 г/м2, некоторые профессионалы с опытом предпочитают достаточно плотные варианты, около 600 г/м2.

Тестирование

Один из самых эффективных способов тестирования бумаги — это купить самые различные сорта небольшого (или стандартного) размера, и попробовать выполнить на ней эскизы или тренировочные работы. Обращайте внимание на то, ровно ли ложится краска с первого раза, меняется ли ее цвет на бумаге, насколько верхние слои перекрывают нижние и тд. Таким образом вы успеете охватить наибольшее разнообразие сортов бумаги и разобраться, какой подходит вам больше.

Вывод

Итак, вы должны были убедиться, что выбор правильной акварельной бумаги

— самый ответственный этап при покупке материалов. Очень надеемся, что

вам помогут наши шпаргалки, и вы как можно раньше организуете себе комфортные условия для творчества. Серьезный подход к делу и мотивация учиться непременно будут вознаграждены!

Комментарии