Когда фраза "я тоже так нарисую" — не просто стереотип.
Разумеется, художнику уметь рисовать давно не обязательно, что окончательно подтвердилось после феномена Энди Уорхола. Порой, рисование и академическая школа могут даже помешать. Пока помнят таких художников, как Джексон Поллок, Марк Ротко, Марсель Дюшан и прочие, становится понятно, что уровень рисования ни разу не является важным компонентом арт-рынка.
Тем не менее, можем поспорить, что вы не единожды присутствовали при классическом споре об искусстве, где один «понимает Ван Гога», а другой «сам может так нарисовать». (Вместо Ван Гога можете вставить пару десятков других столь же известных «ни-на-кого-не похожих-художников»). Чаще всего аргументом «защитника» является то, что «художнику можно все» (это абсолютная правда), и то, что сперва надо пройти академическую школу, «как Ван Гог», пройти все те основы, которые проходили они, и знать, что ты делаешь, чтобы было «можно все».
...Что мы должны вам сказать: никакого особого мастерства ни у Ван Гога, ни у Сезанна не было. Пикассо, во всяком случае, умел немного больше и лучше. Так что, отчасти, сторонники аргумента «я тоже так нарисую» в чем-то правы. Разумеется, на один процент.
На фото скульптуры "Гермес, завязывающий сандалию" и "Мальчик, вытаскивающий занозу". Рядом вольные интерпретации Сезанна.
Чей пресловутый «Черный квадрат» и полемика вокруг него являются идеальным примером сократовского диалога двух людей из начала статьи. Однако, давайте разберемся.
На фоне раздутого скандализма и новаторства его эксперименты с импрессионизмом, примитивизмом, подражанием тому же Пикассо и попытки изображения людей кажутся «традиционным искусством». Однако, советуем вам приглядеться повнимательнее. Как много разных художников напомнят вам его картины?
Эта статья несомненно придала вам уверенности, дорогие читатели, и подковала в вопросах академического рисования и истории искусств. В данном случае лучше было показать, чем рассказать. Теперь вы подкованы в будущей полемике «о настоящем искусстве» и можете составить свое собственное, независимое мнение. Ни в коем случае не подумайте, что мы не любим и не уважаем Ван Гога, Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо, Сезанна, и даже Малевича. Однако, поверьте, аргумент «он умел хорошо рисовать» — не самый важный в адрес гениального художника.