назад
Наш блог
3 всемирно известных художника, которые не умели рисовать.

Когда фраза "я тоже так нарисую" — не просто стереотип.

Начнем с того, что можно и не рисовать вовсе.

Разумеется, художнику уметь рисовать давно не обязательно, что окончательно подтвердилось после феномена Энди Уорхола. Порой, рисование и академическая школа могут даже помешать. Пока помнят таких художников, как Джексон Поллок, Марк Ротко, Марсель Дюшан и прочие, становится понятно, что уровень рисования ни разу не является важным компонентом арт-рынка.

Это искусство? Или нет?

Тем не менее, можем поспорить, что вы не единожды присутствовали при классическом споре об искусстве, где один «понимает Ван Гога», а другой «сам может так нарисовать». (Вместо Ван Гога можете вставить пару десятков других столь же известных «ни-на-кого-не похожих-художников»). Чаще всего аргументом «защитника» является то, что «художнику можно все» (это абсолютная правда), и то, что сперва надо пройти академическую школу, «как Ван Гог», пройти все те основы, которые проходили они, и знать, что ты делаешь, чтобы было «можно все».

Так вот,

...Что мы должны вам сказать: никакого особого мастерства ни у Ван Гога, ни у Сезанна не было. Пикассо, во всяком случае, умел немного больше и лучше. Так что, отчасти, сторонники аргумента «я тоже так нарисую» в чем-то правы. Разумеется, на один процент.

Зарисовки Поля Сезанна.

На фото скульптуры "Гермес, завязывающий сандалию" и "Мальчик, вытаскивающий занозу". Рядом вольные интерпретации Сезанна.

Скульптурные зарисовки Ван Гога.

Гипсовые торсы и лошадка в исполнении Винсента ван Гога. Определенно красивые, но точно уж не своей правильностью.

И, напоследок, мы приготовили вам самого скандального художника современности (угадайте кого?)

Чей пресловутый «Черный квадрат» и полемика вокруг него являются идеальным примером сократовского диалога двух людей из начала статьи. Однако, давайте разберемся.

Интернет пестрит статьями в духе «10 ранних работ Малевича», «Малевич все же умел рисовать» и тд. Начнем с того, что рисовать Малевич все-таки не умел.

Казимир Малевич. Рисунок на обороте композиции «Жнецы», выполненный карандашом на бумаге,

Не умея рисовать, вовсю подражал.

На фоне раздутого скандализма и новаторства его эксперименты с импрессионизмом, примитивизмом, подражанием тому же Пикассо и попытки изображения людей кажутся «традиционным искусством». Однако, советуем вам приглядеться повнимательнее. Как много разных художников напомнят вам его картины?

Итог

Эта статья несомненно придала вам уверенности, дорогие читатели, и подковала в вопросах академического рисования и истории искусств. В данном случае лучше было показать, чем рассказать. Теперь вы подкованы в будущей полемике «о настоящем искусстве» и можете составить свое собственное, независимое мнение. Ни в коем случае не подумайте, что мы не любим и не уважаем Ван Гога, Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо, Сезанна, и даже Малевича. Однако, поверьте, аргумент «он умел хорошо рисовать» — не самый важный в адрес гениального художника.

Комментарии