назад
Наш блог
5 утверждений в пользу рисования с натуры

Недавно у нас была статья, оправдывающая использование референсов. Справедливости ради, мы пишем о том, почему нельзя исключать рисование с натуры из своей практики ни в коем случае.

Мы не запрещаем референсы

Ни в коем случае. Напротив, мы в нашей студии лишь приветствуем их использование. Однако, рисование по референсам во многом уступает живой натуре. Хотя, при грамотном использовании, не только упрощает нам жизнь, но и открывает море возможностей.

1. Фотография не заменяет рисование с натуры.

Вам, возможно, нелегко увидеть эту разницу, но она принципиальна. Рисуя по фото, вы рисуете плоскость, а не объем различных форм. В реальной жизни, видя настоящий предмет, вы принимаете самостоятельные решения — какой цвет и какой тон положить на плоскость. Ведь ваш глаз различает расстояние и то, как из-за него меняется состояние формы. Фотография выдает вам уже готовый вариант цвета и тона, переложенного на плоскость, то есть, позволяет сделать красивую картинку, но не развивает навыки. 


2. Натурное рисование регулирует координацию глаз и руки.

Выражение «я так вижу» действительно имеет смысл. На фотографии мы видим предмет в том состоянии, в котором его видит линза в фотоаппарате. Создавая изображение с натуры, наша задача не изобразить предмет безупречно ясным, а адаптировать его к тому, что мы видим своим человеческим глазом. Таким образом мы учимся правильному изображению формы, перспективы в пространстве, перекладывая зрительные впечатления на бумагу.

3. Мы воспринимаем предмет по принципу «от общего к частному»

Таким образом происходит осознанное рисование. Мы не начинаем целиком уходить в отделку деталей и каждой пуговицы, теряя смысловой контекст целой картины. Всегда необходимо знать, что и для чего вы рисуете. Слепое срисовывание простой «оболочки» предмета не научит вас рисовать объем. А с деталями лучше справится любой фотоаппарат, так что подобное рисование не имеет смысла, если вы хотите чему-то учиться.


4. Вы перекладываете свое восприятие на предмет.

Только вам решать — какой момент главный в композиции, и будет наиболее внимательно сделан, какие свойства надо смягчить, что обобщить, что утрировать. Какими средствами вы будете создавать объем. Да, существуют определенные академические «шаблоны», но, поверьте, в рамках этих шаблонов можно абсолютно по-разному творчески развернуться.


5. Вы знаете «о чем» изображаемый вами предмет.

Вы рисуете среду, пространство, освещение, при котором находится изображаемый объект. Учитываете все условия, находящиеся вокруг. Изучаете в реальном времени, как взаимодействует предмет со средой, светом, временем суток. Ознакомляетесь с его свойствами в трехмерном варианте.

А как же копирование картин?

У вас мог возникнуть следующий вопрос — почему тогда академическое образование включает в обязательную программу копирование работ великих мастеров? Не тождественно ли это рисованию по фото? Нет, совершенно нет. Но подробнее об этом вы узнаете из следующей статьи. 

До новых встреч!

Комментарии